Вчера вечером там на глубине 210 метров рванул метан, погибли 10 человек, одного нашли, а остальные так и останутся под завалами, шансов у них никаких. Еще несколько человек с ожогами в больницах.
Учитывая количество жертв, авария довольно крупная, а причина ее может быть только одна - слишком интенсивная добыча угля. Чем больше угля срезаешь, тем больше метана выделяется, поэтому вентилляционная система с ним не справляется. На еще не закрытых в оккупации шахтах интенсивно и с нарушениями техники безопасности добывают уголь, который потом идет в Украину. Уголь, проданный в Украину - один из основных источников финансирования российской оккупационной администрации на Донбассе.
"Малоивановская" особенная шахта, поэтому оккупанты ее не закрыли. Ее содержание обходится дешевле, чем работа старых больших шахт, которые по этой причине тупо распиливают на металлолом. Вчерашняя авария случилась на глубине 210 метров, а старые шахты давно работают на километровых глубинах, что очень дорого. Поэтому небольшая "Малоивановская" живет, а большие старые шахты уничтожают.
"Малоивановская" - обычная копанка, которую перед войной с помпой легализовали по программе социального партнерства. Легализация копанок началась как один из способов решения этой проблемы - очень спорного способа, надо сказать. С одной стороны, шахтеры на легальной копанке более защищены в случае получения травм, и налоги идут в бюджет, а с другой - это обычная легализация криминального бизнеса, да к тому же через легальную копанку оформляется уголь, добытый на десятках нелегальных. Но все-таки легализация копанок - это хоть что-то, какой-то шаг вперед на пути соцзащиты шахтеров.
Копанки далеко не всегда выглядят как дырки в земле, очень часто это довольно серьезные предприятия. В 2013 году я сделал фоторепортаж о легальных и нелегальных команках в Луганской области, можете взглянуть - http://pauluskp.com/news/0cb3b194e.
Это тоже копанка:
Но вернемся к "Малоивановской", на которой произошла трагедия. Как я уже написал, до войны из этой копанки сделали легальную пиар-шахту, которая должна была показать, что местные власти заботятся о простых людях, вынужденных лезть в нелегальные дырки, погибая и получая травмы без всяких компенсаций. Легализация копанок так и не стала массовым явлением, но "Малоивановскую" пиарили как могли.
А что сделала российская оккупационная администрация в Луганской области?
Они, не долго думая, просто объявили "Малоивановскую" недавно закрытой и незаконной. Чтобы сразу пресечь все вопросы о компенсациях семьям погибших.
В этом суть российской оккупации - полностью бесправная рабсила на остатках производства, которое еще приносит доход. До войны копанку легализовали, чтобы защитить шахтеров, а в оккупации ее вновь объявляют незаконной после первой же аварии с жертвами.
И протестовать, как раньше, невозможно.
Поддержать сайт - ваша помощь важна
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal