В Киеве подбросили наркотики правозащитнику Олегу Цвилому. Обыскали квартиру, где он живет, "нашли" на балконе пакеты с травой.
Олег Цвилый занимается защитой прав заключенных, публикует расследования о пытках в местах лишения свободы. 3 октября при его участии вышла публикация о пытках, а 4 октября его уже ждали у подъезда, где избили, а затем поволокли в квартиру для обыска.
Ситуация обычная для любого полицейского государства. Идешь против ментов и вертухаев - получишь уголовное производство. И спасибо скажи, что не молотком по голове.
Видео, на котором официально не задержанного человека волокут в квартиру, чтобы "найти" там наркотики:
Ниже Олег рассказывает как всё было, а я лишь хочу обратить внимание на его слова: "С приходом новой власти у нас появилось взаимодействие с силовыми структурами и мы очень сильно продвинулись в расследовании преступлений в местах лишения свободы, после чего я забрал все материалы для обработки и упорядочивания". Самая большая ошибка правозащитников - сотрудничество с ментами ради какого-то продвижения в расследованиях. Такое сотрудничество предлагают только с двумя целями - приручить общественника или, если не получается, сфабриковать на него дело, полностью разрушить его работу, конфисковать собранные материалы. Могут что-то пообещать, войти в доверие, а затем посадят либо в камеру, либо на крючок уголовного дела.
Я не устаю это повторять. Запомните раз и навсегда. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не сотрудничайте с ментами.
Даже в правовом государстве полиция, прокуратура и спецслужбы должны выполнять свою работу, а правозащитники и журналисты свою - никакое сотрудничество между ними не нужно. Взаимодействие исключительно в публичном поле - мы говорим о нарушениях, вы публично комментируете и реагируете по закону. Всё.
А в неправовом полицейском постсовковом государстве Украина сотрудничество с "силовыми структурами" - это сотрудничество с ОПГ, это сотрудничество с палачами и преступниками.
Правозащитник и журналист - не агент правоохранительных органов, не сотрудник. В Украине обратное считается допустимым только потому, что это было нормой в совке, а значит приемлемо и на постсовке. Многие даже не понимают в чем тут проблема и удивленно возражают - "ради благой цели, почему нет?"
А вот потому.
Олег Цвилый пишет:
Друзья, коллеги, подзащитные! Вам уже известно, что 4 октября на нас совершили дерзкое нападение. Не могу каждому ответить в личной переписке, напишу Всем здесь.
У меня нет своей квартиры и офиса. Живу и работаю я фактически в нескольких местах - у супруги, у родственников а также мне в любой момент предоставляет в пользование свою квартиру благодарный за помощь один клиент где и произошли следующие события.
Возвращаясь с супругой из больницы, подходя к подъезду с припаркованного затонированного микроавтобуса выбежали люди с криками ``лежать`` и повалив меня на асфальт застегнули мне наручники сзади, забрали телефон. Моя супруга шла немного впереди и увидев происходящее попыталась включить камеру на телефоне. Ей тоже застегнули наручники, обыскали, забрали телефон и связку ключей. Меня потянули в подъезд где стали избивать обзывая нецензурными словами. На восьмой этаж меня тянули по ступенькам за ноги, при этом били по почкам и роняли меня головой о ступеньки.
Их не смущали даже вышедшие на шум соседи. На восьмом этаже человек в гражданском сказал, что он прокурор и показал издалека ухвалу на обыск. Открыли сами квартиру не известно чем и зашли, после чего завели меня. В этой компании присутствовали будто понятые, которые вместе с остальными ждали меня в микроавтобусе под подъездом.
Обыск начали именно с той комнаты, где находились мои вещи. Изъяв ноутбук, два жестких диска, около пятнадцати разных флеш-накопителей с доказательной базой на оборотней в погонах, собираемых нами несколько лет, журнал записи обращений за помощью в нашу организацию, два блокнота, они вышли на балкон откуда вынесли несколько полиэтиленовых пакетов с зеленым веществом, меня все это время удерживали стоя в наручниках в начале комнаты. У меня было плохое самочуствие, болели набитые ноги, мне не разрешали даже присесть, на просьбу вернуть мне очки никто не реагировал.
Больше их ничего не интересовало и обыск в остальных комнатах провели ускорено поверхностно для вида. Мою супругу все это время держали в наручниках на улице забрав телефон, под конец этого беспредела ее все же отпустили потому, что она не переставала громко возмущаться и привлекать внимание людей, после чего она смогла позвонить адвокатам.
Благодарю всех адвокатов которые под конец обыска успели приехать очень быстро!!!
После обыска меня никто не задерживал, им нужен был не я, а мой компромат на флеш-накопителях. Легализовали они этот обыск привязав меня к какому-то уголовному делу связанному с нарколабораторией в Печерском районе. На мой вопрос почему изымают информационные носители, какое они имеют отношение к делу о наркотиках, они ответили, что якобы я продаю наркотики через интернет и поэтому следы преступления могут быть на информационных носителях, но позже проговорились, что я много говорю и пишу плохого на них.
Помимо съемки так называемого следственного действия, меня снимали на свои личные мобильные телефоны и куда-то сразу отправляли, разговаривали по телефону рассказывая что происходит. Наручники сняли с меня только в конце обыска, когда попросили расписаться за ухвалу. После того, как ''бригада исполнителей'' заказа ушла мое состояние значительно ухудшилось, мучала сильная головная боль и тошнило. Вызвали карету скорой помощи на которой меня доставили в больницу. Сейчас мне необходимо дальнейшее обследование и лечение.
Теперь анализируем кто заказывает музыку ! Атака пошла с прокуратуры, которая не раз дискридитировала себя тем, что покрывали системные преступления в местах лишения свободы. Именно прокуратура отмазывает тюремщиков ! Но кто же их координирует?! Один из персонажей это бывший начальник всех украинских тюрем Сергей Старенький.
Именно Старенький, заявлял в СМИ, что раскрытые нами факты преступлений в Бердянской ИК-77 это не правда, а мы наговариваем на порядочных работников колонии потому, что нам якобы заплатили. Спустя небольшое время после обыска в квартире Сергей Старенький у себя на странице Фейсбук опубликовал видео моего задержания, которое снимал прокурор на свой телефон.
Я ожидал чего то подобного ранее и весь собранный нами материал хранился в надежном месте, но с приходом новой власти у нас появилось взаимодействие с силовыми структурами и мы очень сильно продвинулись в расследовании преступлений в местах лишения свободы, после чего я забрал все материалы для обработки и упорядочивания. За последнее время мы сделали многое что бы в руководстве пенитенциарной системы не остались оборотни в погонах а также не вернулись старые, в том числе и Сергей Старенький.
Сейчас, когда я подобрался очень близко к разоблачению непорядочных служащих пенитенциарной системы, они хотят меня остановить любой ценой.
Для преступников в погонах заявляю - я смерти не боюсь! Вы меня убили еще в Темновской ИК-100 в 2014 году. Да, я выжил и поклялся сам себе, что остаток жизни посвящу правозащитной деятельности в поисках справедливости законным способом. Я не стал наркоманом или алкоголиком, хотя вы меня покалечили не только физически, но и психологически. Осознавая полнейшую круговую поруку я не взялся за оружие и не стал вас уничтожать, а взялся за ручку, бумагу и самообразование, чтоб вас остановить в законный способ! Я не занимаюсь ничем незаконным, и вам об этом прекрасно известно , потому ваши абсурдные обвинения в моей причасности к наркотикам разобьются в суде, хотя и тюрьмы я тоже не боюсь ! Даже сделав, что-то со мной, вы уже не остановите тот локомотив который набирает обороты! Зерно уже посеяно. Скоро ваши танцы на костях прекратятся. (источник)
Поддержать сайт - ваша помощь важна
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal