Несмотря на большое количество свидетельств бывших заключенных, тему развивают только правозащитники и журналисты. Государство, как говорят участники пресс-конференции, самоустранилось.
Складывается впечатление, что официальная Украина не интересуется концлагерями, так называемыми "секретными тюрьмами" в оккупации.
Обратите внимание, что особенно не интересуется темой СБУ. С одной стороны у СБУ тоже есть секретные тюрьмы, а с другой - в МГБ ДНР работают те же самые сотрудники СБУ, только перешедшие на работу в другой филиал КГБ. Личные и корпоративные связи сохранились, ментально и организационно это одна большая структура. Вероятно, поэтому СБУ не интересуют свидетельства бывших заключенных, которых пытали в "Изоляции" палачи из МГБ.
Концлагерь - название условное, применительно к Донбассу. Это не бараки в чистом поле, огороженные колючей проволокой, с вышками, пулеметами и дымящим на всю округу крематорием, а подвалы и заброшенные заводы, которых в регионе более, чем достаточно. Конлагерь - это место, где содержатся бесправные заключенные-рабы, где забытых всеми людей безнаказанно подвергают пыткам, калечат и убивают.
Концлагеря работают прямо сейчас, и людей пытают прямо сейчас. Но остановите на улице в Киеве прохожего и поинтересуйтесь, что он знает об "Изоляции" в Донецке и, к примеру, о концлагерях в Северной Корее. Ответ будет предсказуемым - сведения о страданиях корейцев в головах средних украинцев еще могут оказаться, а вот "Изоляции" там точно нет. Я уж не говорю о загранице, которая нам ничего не должна, да и откуда ей знать, если никто не рассказывает. Свидетельства выживших и публикации в прессе есть - но если государство Украина не заинтересовано, то это так и останется на уровне сотни просмотров на ютубе.
Вы удивляетесь почему за границей в 30-х мало кто знал о Голодоморе? Советсткое государство не было в этом заинтересовано, вот и не знали.
В Украине на шестой год войны даже не приняли закон об узниках современных концлагерей на Донбассе, у нас даже нет такого официального статуса. То есть, бывшие и настоящие узники есть, но их для государства как бы нет. Что это, если не очередная попытка Украины спрятать реальные преступления оккупационной администрации на Донбассе? Один из многих примеров сотрудничества Украины и РФ в ходе многолетней "невойны" - на всех уровнях, от согласованной пропаганды до слаженной совместной работы спецслужб.
Закон о статусе бывших узников облегчил бы получение компенсаций, на которые эти люди, несомненно, имеют право. Однако, может оказаться, что в 2014 году дончане и луганчане попадали в концлагеря благодаря тем, кто в тот момент официально представлял государство Украина и получал зарплату за счет украинских налогоплательщиков (в ряде случаев до сих пор). Представители украинской власти открыто, на протяжении многих месяцев, сотрудничали с российскими оккупантами, помогая им оккупировать территорию Украины, постепенно и размеренно передавая им власть на местах. То есть, компенсации пострадавшим в результате этих действий гражданам должна будет выплатить в том числе Украина.
На пресс-конференции акценты смещены в сторону Лягина, организовавшего захват "Изоляции". Понять правозащитников можно, они собрались перед судом над Лягиным и хотели напомнить о его преступлениях.
Но Лягин не создавал концлагерь и не пытал заключенных. Это делали и делают сотрудники МГБ ДНР - то есть, в основном бывшие сотрудники СБУ, той самой СБУ, которую не интересуют свидетельства выживших, ведь выжившие могут указать на конкретных исполнителей и организаторов, а СБУ этого не хочет.
А еще может оказаться, что многие заключенные концлагеря "Изоляция" доверились СБУ, думая, что доверяются Украине и будут помогать Украине на оккупированных территориях. Но после этого к ним внезапно вломились сотрудники МГБ (которые бывшие сотрудники СБУ) - и задержали их как "украинских шпионов". Обратный процесс происходит на подконтрольных территориях, ведь два филиала одной организации успешно сотрудничают друг с другом, обмениваются оперативной информацией и базами данных, выполняют поставленный руководством план по задержаниям шпионов и получают награды за героическую борьбу на невидимом фронте. Конвейер не должен останавливаться.
Если кто-то из вас доживет до "реинтеграции", когда Украина получит контроль над своей границей и оккупированными районами, вы увидите, что и тогда тема концлагерей не будет популярной, а бывшие сотрудники МГБ вновь станут сотрудниками СБУ, как это уже произошло с Голубаном. Убийц и палачей объявят штирлицами, еще и медальки дадут. Сведения об их деятельности засекретят или уничтожат.
Потому что они - единственная власть на этих территориях. А террор и репрессии - единственное эффективное здесь средство управления.
Подписывайтесь на Телеграм-канал блога - https://t.me/pauluskp
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal