Хотя были все основания предполагать, что с этого поезда также ведется минометный огонь по 25 блокпосту и на нем забрасываются ДРГ в наш тыл.
Тогда еще не было известно о десятках железнодорожных составов с углем, беспрепятственно пересекающих линию фронта каждый день. Тогда еще это был шок. И воспоминания солдата, первым заметившего поезд, очень ценны - особенно реакция командования на его рапорт.
"Знаменитый батальон "Торнадо" - то, что они не тот поезд остановили, первым доложил о существовании этого поезда я.
В момент выполнения определенных боевых задач мне надо было выдвинуться в Золотое - это на Бахмутке, получается. Орехово, и от Орехово там чуть-чуть. Ну, для разведывания позиций. И, изучая, так как на той местности мы были всего две недели, я местность вообще не знал, и с помощью спутниковой карты я изучал местность. Подходы, отходы, где мне было бы удобно чтобы меня группа подхвата ждала, чтобы меня эвакуировали и все такое. Спланировали операцию, получается. В операции было задействовано порядка 20 человек. Две группы, моя основная группа, группа прикрытия была другая, получается, они на подходе в километре находились, чтобы если сильный бой завяжется, они мне оказали огневую поддержку.
Я принял решение, потому что не знал карт минных полей, идти по "железке". Подошли мы примерно метров до 400 до противника, организовали наблюдение за позициями.
И тут слышу - думал, у меня что-то с головой - поезд едет! Тут бои идут, а поезд едет. Решили упасть в снег, закамуфлироваться, чтобы нас не было видно. И, получается, вот этот поезд со стороны ЛНР едет в сторону Лисичанска. Насчитал на тот момент когда его обнаружил 5 вагонов с углем, два вагона с металлоломом и три цистерны с бензином или соляркой. Команды не было никакой на счет этого поезда. Это просто был нежданчик большой.
После того как маленький бой завязался с элэнэровцами, чуть-чуть меня накрыли "васильками", командир мой дал команду на отход, это Казбек, по рации мы связались с ним, что приняли бой и он говорит "отходите". На заданной точке нас ждала группа прикрытия, которая прикрыла наш отход, и во второй заданной точке нас ждали бэтэры, которые должны были нас вывезти из вот этого всего. Ну, в принципе, без потерь, все хорошо.
Приехал в штаб, сразу доложил об этом поезде. Ну, все были очень сильно удивлены. А 25 блокпост очень жаловался, что... Я не знаю, чем они там занимались, неужели нельзя было - это от них километрах в двух было - неужели нельзя было дозоры там, секреты поставить и понять откуда их обстреливают. То есть, примерно в одно и то же время их накрывали блуждающим минометом. То есть, ставили на уголь миномет и пока поезд едет - обстреливали 25-й клапан. Плюс на этом поезде еще ДРГ-шки заходили в тыл к нам.
Сопоставив эти все факты, я доложил о существовании этого поезда. Я не знаю куда там командование дальше докладывало, на тот момент командир был Сват, на тот момент майор Стоян, сейчас он уже подполковник. Куда он доложил - он доложил выше в штаб АТО или не доложил, я этого не знаю. Ну, в итоге сказали нам наблюдать за этим поездом.
Пока мы были на позициях до Дебальцева - потом нас перевели на Дебальцево - мы наблюдали за этим поездом каждый божий день. Ходка туда - ходка назад. Назад пустой шел. По спутниковым картам посмотрели куда эта развилка идет, одна из линий шла на Лисичанский НПЗ".
Все публикации о деле Коростелева - по ссылке. Бойца добробата судят за то, что он хорошо воевал.
Обычно в каждой истории репрессий бойцов есть какой-то мент или прокурорский, которым эти бойцы перешли дорогу. В случае с Коростелевым это Артем Васицкий, ныне заместитель начальника Управления криминальной полиции ГУ ОПГ НП в Донецкой области. О нем мы расскажем в следующих публикациях - Васицкий получал и, видимо, до сих пор получает свою долю в угольных схемах, чему Коростелев пытался помешать. В результате Васицкий лично задерживал Коростелева в Запорожье, куда боец приехал в отпуск с передовой (на фронт менты ездить давно боятся, особенно на задержания - пулю от украинских солдат можно легко схлопотать, а потом оформят как героически погибшего от ДРГ противника), затем менты сфабриковали дело, передали его в военную прокуратуру, а прокуратура передала назад, ментам, что само по себе нарушение закона, так как Коростелев военнослужащий.
Боец в СИЗО, менты пока торжествуют, но борьба продолжается.
Поддержать сайт - ваша помощь важна
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal