Архив журналиста

3198   -
Оккупационные СМИ Луганска рассказали правду о пытках в среде боевиков. Оказывается, действительно подвешивают в наручниках, бьют резиновыми и обычными молотками, жгут паяльными лампами, насилуют и убивают. Шокирующие подробности публикуют, называя их "махновщиной", с которой якобы борется славная молодая республика ЛНР. Естественно, во всем обвиняют одного из "полевых командиров", Бэтмена (Беднова), которого недавно расстреляли свои же. Пытаются оправдать кровавые разборки, вот и всплывает информация о зверствах.

Это вам не укропская пропаганда, а из недр, так сказать, Новороссии. Которой, по словам московских кураторов, на самом деле нет.

А вот пыточные есть.

Пыточные есть и в Донецке, который сейчас выглядит вполне мирно и даже принарядился к праздником. Но моего знакомого недавно продержали в яме несколько дней, просто так. Кто не знает, "подвал" - это камеры для избранных, "на подвале" сидят, к примеру, бывшие министры ДНР, в тепле и даже с мобильными телефонами. А вот "яма" - это настоящая жесть, сырой подвал с бетонным полом и тряпкой, которую хочешь подстилай, хочешь укрывайся. Одежда становится мокрой через час, холодно, кормят ячкой.

Знакомому повезло, взяли действительно без вины, даже по понятиям ДНР. Но отпускать просто так не захотели, поставили перед выбором: или "найдем" у тебя дома наркотики и сядешь на три года - или подписывай бумагу о сотрудничестве, станешь осведомителем. Подписал. И бежал из Донецка на следующий день.

Наверное, во время сталинских репрессий точно так же было. Жизнерадостный город, в котором всё работает, люди спешат по своим делам, а в соседнем подвале кому-то ломают кости, гноят в сырой "яме", стреляют в затылок или склоняют к сотрудничеству.

Но давайте почитаем интервью бывшего узника банды Бэтмена. Источник по ссылке, обычный оккупационный сайт.


Сергей Сакадынский - известный луганский общественник, независимый журналист и главный редактор сайта "Политика 2.0". В интервью ЛуганскИнформЦентру он рассказал о своем почти четырехмесячном пребывании в подвалах группировки Беднова-Бэтмена.

w580.jpg 

– Сергей, давай с самого начала: где ты был, что ты делал в дни летнего противостояния?

– Находился в Луганске, уезжать не планировал, хотя уехали многие мои знакомые. У меня здесь все – работа, родственники. Куда мне ехать?

– Звучали обвинения, дескать, ты был активным участником луганского "евромайдана", поддерживал свидомых. Это правда?

– Для правильного понимания – я не был участником ни майдана, ни антимайдана. Как журналист, я заходил на любое мероприятия, в оба лагеря. Просто когда журналист становится на какую-то сторону, это уже не журналист. Журналист вообще не имеет права становиться субъектом информационной войны.

– Однако известно, что с началом вооруженного противостояния ты начал помогать нашему ополчению?

– Я освещал и штурм СБУ, и взятие объектов в городе – областную администрацию, военкомат, ВВАУШ (район Луганска, именуемый в народе до сих пор по названию Ворошиловградского высшего авиационного училища штурманов - примечание ЛуганскИнформЦентра). Мы снимали видео, делали фоторепортажи – просто честно освещали. На штурм погранотряда мы уже не ездили, стало опасно. У нас же не было аккредитации, бронежилетов не было. Да и вообще благодаря постоянной лжи украинских СМИ на всех журналистов люди стали реагировать негативно. Увидят камеру - и все. Поэтому освещать события стали на основании свидетельств, рассказов очевидцев и интервью.

– Долго работали в таком режиме?

– Все это мы делали, пока в городе был свет. Потом в городе пропали свет, связь, интернет. Мы остановили работу и ждали, когда все возобновится. А недели через две я попал "на подвал".

– Расскажи, как прошел арест?

– Скажем так – неудачно съездил на дачу. На "Острой Могиле" (район Луганска – примечание ЛуганскИнформЦентра) у нас дача, причем не будка, а нормальная дача. И я отогнал туда свою машину двадцатилетнюю ГАЗ-31029 "Волга". Когда нас не было, "Волгу" угнали. Через неделю, 2-го августа, мы приехали на дачу, обнаружили поломанные ворота и что машина угнана. И тут к нам заходят два человека с автоматами. Меня вытащили буквально из огорода. Вначале спрашивали: "Что ты тут делаешь?", смотрели документы. Когда поняли, что дача и машина моя, сказали: "Пройдемте к нам на базу для разбирательства".

– То есть причина ареста заключалась именно в том, что у тебя угнали машину?

– Да. В процессе разговора выясняется, что моя машина у них. Я интересуюсь, мол, на каком основании? Они отвечают: "Поехали в штаб, там разберемся". Меня везут в штаб и по дороге начинают рассказывать, что в моей машине увидели какие-то документы, надо разобраться. Забрали нас с женой. Это были люди Бэтмена. В Машинститут (Луганский университет имени Владимира Даля, в общежитии которого располагался штаб ГБР "Бэтмен" – примечание ЛуганскИнформЦентра) привезли в разных машинах.

– Сразу на базу в Машинституте привезли?

– Да. Привезли в подвал, там уже рассказали, что видели в машине документы, в которых говорится, что я чуть ли не член "Правого сектора". Ну, и - "Давай сознавайся!". Меня сначала избили, потом пришел сам Бэтмен, предлагаю тебе, говорит, сознаться.

– Сам он тебя, лично, бил?

– Нет.

– Правда, что сильно избили, сломали руку?

– Да, руку сломали в лучевой части, закрытый перелом. Плечо левое было вывихнуто, ну, и так различные ушибы по всему телу. Ребра, правда, целые. Хорошо лупили, втроем, жестоко били.

– Медпомощь оказывали?

- С медицинской помощью было тяжело, я неделю сидел просто со сломанной рукой. Через неделю пришел врач, сначала наложил мне шину, импровизированную, из картонных коробок. Говорит, завтра-послезавтра наложим гипс. Потом пришел с медсестрой и наложили мне гипс. Это было на 8-й день после перелома.

– Знаешь тех, кто избивал? Имена, фамилии, клички?

– Пока идет следствие, в правоохранительных органах меня просили не называть конкретных имен. До этого этих людей я, естественно, не знал. Сейчас они арестованы.

– Как часто били? И вообще – издевались?

– Серьезно избили один раз, по прибытии. Потом периодически в камеру заходили то один, то другой. Могли палкой пару раз ударить, ногой пнуть - держали в тонусе. Первое время это происходило каждый день, где-то через неделю меня оставили в покое. Просто сидел, мне ничего не предъявляли. Машину видел на территории, они превратили ее в кучу металлолома.

– А как жена, где она была все это время? Её били?

– Ее вначале несколько раз ударили, не сильно. Потом она сидела и работала в госпитале. Ей повезло, что она в госпитале сидела, там кормили более-менее. Пробыла она там до 1-го октября. Работала бесплатно, естественно. Как только появилась связь, она попросила людей позвонить родственникам, знакомым, рассказать, где мы. Родственники начали обращаться в милицию. Нас нашли, и её потребовали вывести. В ответ люди Бэтмена рассказали историю, что мы находимся здесь добровольно. Якобы у нас не было документов для проверки, и мы сами попросились спрятаться от бомбежек. Родственники потребовали ее отпустить. Два дня скандалили, и её выпустили. А про меня сказали: "Не всё сразу, подождите".

– Сколько вас человек там сидело? И где вы сидели?

– Это подвал под девятиэтажным общежитием, там несколько помещений. Было сначала 3 камеры, потом 4. Бетонные комнаты 5х6 метров. Без окон, без вентиляции, на полу брошены матрацы. В разное время разное было количество человек. Когда я туда попал, было немного, человек 8. Потом начали набивать все больше и больше. И в той комнате, где я находился, было чуть более 30 человек.

– То есть вы лежали по очереди?

– Ну, сидели, лежали, кто как мог. Вентиляции не было, просто дверь открывали. Лето, жара. Подвал Бэтмена между собой мы называли "гестапо". Условия содержания были пыточными.

– Прогулки были какие-нибудь?

– Нет.

– Мужчины и женщины раздельно сидели?

– Нет. Все вместе.

– Как выводили в туалет, умываться?

– В камере ведро. 30 человек ходят в одно ведро, и потом его выносили по мере наполнения. Правда, женщин в туалет выводили в санузел. Умываний не было. Один раз за все время нас отвели помыться. Подогнали машину, дали тазики, мыло.

– Значит, мужчины при женщинах в ведро свои естественные нужды справляли?

– Ну да.

– Как кормили, поили?

– Кормили два раза в день кашей без ничего. Гречка или перловка, сваренные на воде, иногда даже без соли. Воду простую давали. Пока была в кране – приносили из крана. Когда в городе воды не стало, приезжала машина, и приносили в баклажке.

– Тебя перестали бить, а остальных?

– Кому как повезло. Стандартная ситуация: сначала били сильно, когда человек попадал в подвал. Потом приводили в чувство и брали на работы - убирать, носить. Некоторые просто сидели без выхода.

– Ходят слухи о зверских пытках, практиковавшихся у Бэтмена?

- Ну, избивали целым набором инструментов: пластиковыми трубами, палками. Еще был молоток резиновый, которым плитку укладывают. Это все использовалось.

– Били в камерах или отдельно?

- Сначала там была допросная, но потом из нее сделали еще одну камеру. Поэтому били либо в камере, либо выводили на улицу и били возле входа в подвал.

– А пытки?

– Сам не видел, но рассказывали, что людей, пытаясь выбить какие-то признания, подвешивали на трубе в наручниках. Еще паяльная лампа присутствовала.

– Ходят слухи, что Бэтмен сам присутствовал на этих пытках?

– При мне он пару раз избивал людей. Да было, просто избивал, лупил по-серьезному. Один раз он у нас в камере избил человека. Еще раз в коридоре он и еще там двое или трое.

– Случаи изнасилования были?

– Говорят, что были. Я опять-таки не видел, не был свидетелем. Могу говорить только о том, что видел. Заключенные об этом говорили, и это секретом не было. Люди говорили и об изнасилованиях, и об убийствах: людей убивали и вывозили.

- Тебе что-либо известно об убийстве Александра Зайцева?

– Об этом не знаю, но кроме нашего подвала был же еще другой подвал. Такой же подвал под соседней девятиэтажкой. Но они не совмещались. Была еще губа (гауптвахта – примечание ЛуганскИнформЦентра). Там они держали ополченцев в основном. Лучше, чем подвальное помещение - типа для своих, для военных и некоторых гражданских.

- На твоих глазах были убийства? Что ты можешь рассказать, кроме того, что не можешь разглашать, пока идет следствие?

– Был у нас якобы фотограф-шпион. Человек просто приехал в Луганск. Уже когда не стреляли, он имел глупость сфотографироваться на фоне Машинститута. Его приволокли в подвал, избивали. И требовали, чтобы он сознался, что он шпионил. В конце концов его забили насмерть и всех охранников предупредили, что такого человека у нас не было. Молодой парень двадцати с лишним лет, может, под тридцать.

– Сразу забили?

– Нет. Били несколько дней подряд, выбивая признания, что он за деньги фотографировал военные объекты.

– Что вообще за люди там сидели?

– Основной контингент - это люди, которые просто шли по городу в темное время суток и нарушали комендантский час. Их ловили, сажали в подвал, избивали, а потом они просто работали по 10, по 15 суток. Потом их отпускали.

– Сейчас говорят о рэкете, выбивании денег. Известны ли тебе такие случаи?

– По рассказам, забирали машины у тех, кто пьяный за рулем. 15 суток работаешь и выпускают, машину, естественно, не возвращают. Якобы остается в фонде. Был случай – забрали у женщины три машины. Она попыталась торговаться, мол, забирайте одну себе, но меня отпустите. А в ответ: "Машину мы у вас уже реквизировали. Не надо предлагать нам или требовать назад то, что вам уже не принадлежит". Её 10 дней продержали в подвале и выпустили. Машины, понятно, не вернули.

– Как охрана относилась к заключенным?

– Поначалу им всем рассказывали, что здесь содержатся шпионы, укропы, правосеки. Соответственно они на нас смотрели, как на врагов. Потом общались более-менее нормально. Они понимали, что здесь сидят обыкновенные гражданские люди, которых просто ловили на улице.

– А вы? Как вы, пленники, к ним относились? Как воспринимали своих тюремщиков, палачей?

– Люди, которые попадали в подвал, они реально воспринимали их как бандитов из 90-х. Как в те времена спокойно взяли, потащили, забрали - утюг, паяльник – переписывай на нас машину, дом! Так и сейчас.

– Как думаешь, рядовые члены батальона знали о том, что здесь происходит?

– Нет. Рядовые ополченцы, попав сюда за различные провинности, были в шоке от того, что происходит в их подразделении. А для тех, кто был на позициях, это вообще было дико. Когда видели, не могли понять, как такое может быть.

– Медицинское обслуживание хоть какое-то было?

– Иногда приходили врачи, там же на территории библиотеки (библиотека университета –примечание ЛуганскИнформЦентра) был госпиталь. Пару раз в неделю заходили врачи – интересовались, что и как. Приносили лекарства, оказывали помощь.

– Получается, врачи все знали?

– Да, врачи знали об этом. Спускались в подвал и все видели. Но особо по поводу проблем с болезнями не заморачивались. Гипс, перебинтовать - и все.

– Как вас освободили? Сколько ты отсидел?

Попал 2 августа, освободили 13 ноября. Потом нас, как свидетелей, охраняли. Программа защиты свидетелей – жили в нормальных условиях. Просили не разглашать – где. Нормально кормили, была медпомощь.

– Кто и как освобождал?

– Нас освобождали силами МВД ЛНР. Ситуация была такова. 13 ноября туда должна была приехать делегация ОБСЕ, так как по мне и еще ряду людей были публикации в Интернете. Указывалось место, где мы находимся, и сколько времени содержимся. В ОБСЕ неоднократно обращались.

– Группировка Бэтмена пыталась этому противодействовать?

– Нас 12 человек было, которые дольше всего сидели. Они нас решили спрятать, вывезли с этой базы, перепрятали в другой подвал. Там было всего несколько часовых, нам удалось раздобыть телефон и сообщить, где мы находимся. 11 ноября нас перепрятали, а 13 ноября МВД освободили нас и вывезли под защиту свидетелей. Опросили следователи по всем этим фактам, и дальше уже нас охраняли, чтобы не зачистили.

– Как ты относишься к ликвидации группировки Бэтмена?

– Думаю, это закономерный результат того, что эти люди творили. Нельзя творить беспредел безнаказанно.

– О Беднове сейчас говорят, что он якобы герой обороны Луганска? Как оценивались его успехи там, на базе?

– Честно, то, что говорили на базе: якобы Бэтмен и его окружение вообще на позициях ни разу не были. У них были реальные подразделения, которые где-то воевали в области, а вот та группировка, которая находилась здесь, она только по городу действовала. Говорят, что Бэтмен понял значение пиара, они пытались какой-то боевой листок выпускать. Но это на уровне слухов. Видел пару раз листовки формата А4, где расписано, какие они молодцы.

– Твое мнение в целом по ситуации с Бэтменом и его группировкой?

– Это закономерное проявление, когда хаос, неразбериха. Это люди, которые пытаются на этом где-то помародерить, пограбить. Мутная пена революции. 

0

    Комментировать через:
    Имя:
    Отправить
Прямой эфир
©2012-2015 Блогер pauluskp Все права защищены.
Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой активной ссылки на сайт.