Увидел фото, опубликованное одним патриотичным журналистом.
Молодая женщина лежит на земле. Глаза завязаны, как это делают с пленными. Одежда, когда-то белая, но теперь окровавленная, висит разорванной тряпкой. Ноги оголены, левая вся в крови и без стопы - фотограф позаботился чтобы окровавленный обрубок был хорошо виден.
Солдатские ботинки обступили лежащую. В руке женщина держит пластиковую баклагу с водой и что-то говорит фотографу, то ли протягивая ему баклагу, то ли только что получив ее от него. В углу кадра чья-то рука, с сигаретой, как бы для нее - но она не видит, ведь глаза завязаны.
Такие постановочные фото на войне во все времена и до сих пор делают с пленными, доказывая гуманное к ним отношение - вода, сигареты.
В чем вина этой женщины? Почему она лежит, вся в крови, с оторванной стопой? Почему ее изуродованное тело фотографируют, а потом выставляют на всеобщее обозрение в фейсбуке патриотичного журналиста?
Наверное, она совершила тяжкое преступление. Гражданка Украины пыталась войти в "подконтрольную" Украину.
Сидящий за сотни километров от фронта патриотичный журналист, вероятно, заказавший это фото солдатам, чтобы обязательно с водой и сигаретой, объясняет - женщина пыталась пересечь невидимую, но заминированную линию. И рассуждает о том, что мина, оторвавшая ей стопу, была российской, ведь только вражеская мина может так оторвать стопу, а наша, патриотичная мина, отрывает куски мяса иначе.
Сразу становится понятно, зачем окровавленная нога на фотографии хорошо видна. Каждый может убедиться - стопа удалена по-российски, а не по-украински.
Странно, конечно, что вокруг украинского пункта пропуска, к которому выползла женщина, установлены российские мины. Наверное, диверсанты тайно принесли эти жестокие мины, закопав их посреди украинских минных полей, где раньше были установлены только добрые украинские мины, не реагирующие на стопы молодых женщин.
Патриотичный журналист, пишущий в своем киевском офисе или домашнем кабинете, очень хочет, чтобы вы не подозревали украинские мины в отрывании гражданских ног. Доброе имя украинских мин важно не только ему, но и другим патриотам, сидящим в своих высоких киевских кабинетах, где они запретили этой женщине пересечение невидимой линии не по минным полям.
Но люди все равно идут, даже через минные поля. Наверное, у них есть причины так рисковать своей жизнью - но причины эти совсем не интересны сидящим в кабинетах, намного интереснее выяснять происхождение мины.
В комментариях женщину обплевывают, как будто она привязана к позорному столбу. Как будто позорные столбы разрешены и стали делом совершенно обыкновенным. Впрочем, да - и разрешены, и стали делом обыкновенным. Толпа любит обплевывать изуродованное и окровавленное. Она так расслабляется, теребит свой патриотизм и повышает самооценку. Так почему бы не разрешить? Почему не поощрить, хотя бы этой фотографией? Бросить им кусок мяса.
Такие фотографии публикуют для того, чтобы они запоминались и вселяли страх.
Бояться я уже устал. Но, спасибо - запомню.
Сегодня, кстати, праздник. День Европы в Украине. Празднуйте.
Павел Колесник
Подписывайтесь на Телеграм-канал блога - https://t.me/pauluskp
Поддержать сайт - ваша помощь важна
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal