В автобусе Киев-Львов моим попутчиком был солдат, который ехал домой в отпуск из Луганской области. Ему 47 лет, артиллерист.
Первым делом я расспрашиваю военных о том, как их кормят. Говорит, проблем нет - государство обеспечивает консервами, крупами и другими основными продуктами. Но овощей дает мало, а фруктов вообще не дает - их привозят только волонтеры.
Консервы рыбные и тушенка. Рыбные иногда попадаются вздутые и тухлые, есть невозможно. Тушенка отечественная, но после нее изжога. Говорит, сам проверял. Ест тушенку - есть изжога, а перестает - и изжога тут же исчезает. В банке в основном даже не жир. Мой попутчик, сельский житель, определил эту белую массу как отходы из костей.
Одну банку вез домой, чтобы показать землякам чем кормят в армии. В автобусе мы ее вскрывать не стали, но даже поверхностный осмотр показал вопиющие нарушения.
2. Пишут, что дата изготовления на крышке, в первом ряду.
3. Однако, на крышке нет ни первого ряда, ни второго.
4. Другая сторона - та же картина.
5. На самой упаковке также никакого намека на дату изготовления.
6. Зато производитель из Черновицкой области ООО ТПК "Грин Рей" с гордостью заявляет, что изготовил ЭТО в Украине и предлагает порадовать себя, предварительно разогрев.
Охотно верю солдату, что внутри "сиськи и письки", так как отсутствие срока годности на банке говорит само за себя. "Тушенку" сделали не для людей, а для того, чтобы заработать на войне. Уверены, что в окопах на срок годности никто смотреть не станет, а изжога во время обстрелов - не самая большая проблема.
Кроме тушенки солдат показал свою форму, также выданную государством (на фото ее видно) - но упомянул, что о качестве ничего определенного сказать не может, так как носит ее третий день, специально берег для отпуска, чтобы "в приличном" приехать домой. Его слова лишний раз подтверждают, что на фронте солдаты часто ходят в рванье и гражданском разнобое, но берегут один "парадный" комплект - выданную повседневную форму. Так как одеждой до сих пор обеспечивают по законам мирного времени, а изнашивается она, как и полагается на войне - в несколько раз быстрее.
Также, мой попутчик сказал, что в его подразделении из полусотни солдат половина - луганчане. Не пять процентов, не десять - а половина.
Их САУ уже 9 месяцев вообще не стреляли и стоят за 30 км от линии фронта, как и предписано Минскими соглашениями. Периодически приезжают из ОБСЕ, наши выстраивают артустановки, а члены миссии переписывают номера.
Интересная война. Всем известно, что в составе ОБСЕ по прифронтовой полосе шастают россияне, откровенно поддерживающие российскую оккупацию и гарантированно сотрудничающие с российской оккупационной администрацией. Они регулярно приезжают в части ВСУ, переписывают номера артустановок и фиксируют где техника в данный момент находится. И это на фоне того, что украинским журналистам под предлогом секретности дорога на фронт закрыта, как и некоторым волонтерам.
Из хороших новостей - солдатам таки платят их 7 000 гривен, а тем, кто на передовой - около 10 000. Исключение составляют аватары, которых постоянно штрафуют. Любитель побухать в конце месяца может остаться с минималкой. Но это палка о двух концах, так как бухал ты или нет - решает командир. Штрафами могут наказать и за то, что ты этому командиру просто не нравишься, хотя мой попутчик сказал, что в их подразделении с этим проблем нет, страдают только реальные алкаши.
Поддержать сайт - ваша помощь важна
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal
Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм livejournal