Архив журналиста

9297   3


Сейчас ветераны принялись писать книги, выплескивая на мониторы компов свой постравматический синдром, о котором хотелось бы думать, что это художественный вымысел, а не документальная правда.


Потому что если речь о правде, то они преступники, военные преступники, которым оправдания нет.

Блогер под ником Мартин Брест выкладывает в ФБ отрывки из своей книги, я случайно наткнулся в ленте и прочитал о том, как украинские солдаты убивают безоружных людей в серой зоне, от фонаря называя их ДРГ и "сепарами", которые якобы идут с ротации через линию фронта в родные села, подконтрольные Украине.

То есть, сказочник Брест уверяет нас, что боевики каждые две недели сдают оружие и массово расходятся по домам, пересекая линию фронта. И таких якобы 90% процентов. Поэтому украинские солдаты стреляют по безоружным людям, которых видят в серой зоне, и убивают их.

Откуда солдаты узнали, что это "сепары" - не объясняется. Вернее, Брест так и пишет - не знают. Просто убивают гражданских, утешая себя тем, что речь о "сепарах" на ротации.

Ага, ведь по серой зоне могут передвигаться только ДРГ и "сепары", а как иначе. Там ведь никто больше не живет, села опустели, всех эвакуировали, предоставили им нормальное жилье в тылу и достойное пособие. А значит гражданские не могут ходить к своим родственникам, за лекарствами, за продуктами и по тысяче других причин, ведь в серой зоне нет супермаркетов или больниц. Там много чего нет.

Или Брест считает, что живущие в прифронтовых селах должны тихо сидеть в своих домах и не выходить, пока не сдохнут от голода?

Сказочник Брест не понимает зачем гражданские могут передвигаться по серой зоне. Он не в курсе, что даже через Северский Донец есть нелегальные, но вполне устойчивые переправы.

Ему проще думать, что в серой зоне, а особенно по ту сторону линии фронта, все без исключения враги, в том числе безоружные гражданские. Хитрые, подлые, коварные. Стоят рядом с тобой у пивного ларька, но только отвернешься - воткнут нож в спину. Поэтому единственный способ взаимодействия с ними - убийство. Поэтому тебе, украинскому солдату, и дали оружие - чтобы убивать этих безоружных врагов.

Примерно то же самое присутствует в российской прозе о Чечне. Пропаганда идентичная, что неизбежно приводит к тем же самым результатам. Чеченизация донецких, страх перед этими "чурками" (в нашем случае "сепарами"), они повсюду и тем опасны. Многолетняя, изматывающая и травмирующая психику война требует объяснений, а пропаганда может объяснить ее только страхом и ненавистью к гражданским, создавая из них образ врага.

Жители оккупированных территорий виноваты в оккупации. Все без исключения враги. Точка.

Ниже то самое излияние посттравматического синдрома на монитор. Некоторые места выделены мной.


Был поздний октябрь пятнадцатого, и к этому времени наш кусок линии фронта не двигался уже черт знает сколько времени. Летняя попытка семьдесятдвойки отжать Белокаменку и выйти под Новоласпу окончилась неудачей, и хотя разменялись мы в нашу пользу – но дырявая линия РОПов и ВОПов не сдвинулась ни на миллиметр. И сквозь эту линию ходили все. Ходили «мощные контрабасы» с десятью килограммами сливочного масла и пятью палками колбасы. Периодически их ловили наши доблестные правоохранители и выдавали за большую победу на ниве борьбы с незаконным оборотом, ага. Ходили мы, пересекая поля и жидкие зеленки и забредая в тыл к сепарам. И ходили они.

В девяноста процентах случаев то, что называлось в наших сводках «проход ДРГ» - обозначало сепарскую ротацию. Обычные мужики, жившие в Старогнатовке и Новогригоровке, служили в армейских корпусах Дэенерии и тогда, в октябре, эти самые корпуса могли позволить себе двухнедельные ротации. И вот обычный дядька, просидев две недели в окопе возле какой-нибудь Новоласпы или Петровского, уходил на ротацию – сдавал автомат, броник и бк, собирал в пакет «Алокозай» грязные шмотки, совал в карман бабло и темной тоскливой ночью вместе с несколькими земляками, «вковтнув» для храбрости, шел через лінію бойового зіткнення к своей семье в подконтрольное нам село. Он ложбинками проходил через фронтлайн – а уже утром со своими сослуживцами пил пиво возле магазина в Старогнатовке, лениво наблюдая за нами, скупающими в этом самом магазине колбасу, хлеб, майонез и сигареты. В самой Старогнатовке одновременно находились, да и находятся сейчас, около ста пятидесяти человек, воюющих на той стороне. В Гранитном – и того больше. АТО такое АТО…

Иногда мы обнаруживали эти мелкие группы. Так а хера их обнаруживать, если кажое второе воскресенье месяца, с расстояния в четыреста-пятьсот метров мы видели эти пятнышки? Само собой - мы ничерта не могли понять, есть у них оружие или нет, кто это вообще, и самое главное – что делать? А когда армия не знает, что делать – то она вспоминает свое название: Збройні Сили України, с удовольствием находит слово «Збройні», берет эту самую зброю и выжидающе смотрит на командира.

Командир обычно приходит на спостережник, берет тепляк и минут пять смотрит на ленивое и неторопливое движение сепаров в сторону семьи, теплого дома и утреннего пива. Потом садится на корточки, стреляет у наряда сигарету и начинает мощно думать, и думает долго, секунд сорок. Роняет в пространство «… а я хуй его знает, может и дээргэ… ебу я…», поворачивается к замершей в ожидании пехоте и словно нехотя выплевывает «а ну давай парочку, там посмотрим». Через полминуты звонко ухает АГС, и пара маленьких злых цилиндриков уносится, наматывая на себя нити холодного мутного воздуха. Потом еще пара. Потом еще. А потом командир берет моторолу и говорит что-то типа: «Змея Артисту. Вижу движение на поле перед Птицей, прошу дозволу отработать штатными средствАми». И через полминуты Змея отвечает что-то в стиле: «Артист Змее. Работайте при загрозе життю особового склада». Типичная ложь по рации, сказанная для тех, кто пишет эти разговоры, и сберегшая кучу наших жизней. И пока идут эти переговоры – кто-то из пацанов, обдирая руки, дозаряжает ленту АГС-а, бо улиток только две, и надо постоянно держать их снаряженными. А в поле в это время остывают три взрослых человека, не дошедших до дому, которым не повезло – они выбрали не ту сторону тогда и не ту ложбину сейчас. И жизнь продолжается дальше, и завтра утром, выехав в магазин за сигаретами, водой и кофе, ты можешь увидеть рано постаревшую женщину, немного растерянно стоящую у дверей и почему-то смотрящую туда, откуда ты приехал – на восток.

Но есть еще десять процентов, из-за которых мы и убивали предыдущие девяносто. Тех, кто идет с оружием, тех, которых мы боялись по-настоящему. И сегодня они должны были придти. (источник)



Очень надеюсь, что это художественный вымысел. Но даже если так - мы видим оправдание военного преступления. Дебилов, которые начитаются "откровений ветерана", пойдут служить и начнут шмалять по всему, что движется - вот таких дебилов всегда достаточно.

UPD. Судя по всему, это не художественный вымысел.



По этой логике, нужно полностью вырезать подконтрольные села, ведь туда могут ходить на побывку боевики.

Солдатские мемуары - это не от страсти к писательству. Авторы до войны часто и не помышляли о написании книги, многие пишут откровенно плохо или даже безграмотны. Тут дело в другом - психологическая травма требует выговориться, а сделать это негде, вот и пишут. Солдатские мемуары - это как поход к психоаналитику или священнику. Даже если от третьего лица или вроде бы художественная проза, скорее всего там не вымысел, а правда, лично пережитая.

Так что эти книги нужно читать. Хотя бы для понимания к чему приводит "освободительная" война, когда официально объявлено, что никто оккупированные территории освобождать не будет, а боевые действия сводятся к многолетнему бессмысленному сидению в окопах и перебрасыванию снарядов через линию фронта, из-за горизонта.

0

    • 0
      ... 62.146
      Аноним
      2017-10-29 10:46:44
      Разграбленные дома в селах на украинской стороне и очереди героев-патриотов на Новой почте с неупакованым добром, отсылали сначала быттехнику потом все подряд. Это не вымысел, интересено, напишут в "мемуарах" или нет?
      • 0
        ... 11.11
        pauluskp +174.78
        2017-10-29 11:00:00
        В мемуарах не знаю, а публикаций уже много на эту тему было, и суды идут. По Пескам разграбленным.
      • 0
        ... .76.16
        Аноним
        2017-10-29 20:28:58
        На стороне дыры действительно служат многие бездельники с подконтрольных Украине "прифронтовых" сёл. Работы там никакой, особенно для молодёжи. Зато по зомбоящику дыровская пропаганда обещает золотые горы. В 2016 ехал попуткой с Курахово в Донецк через все эти "блохпосты" с одним мужиком, который торгует овощами и общается на украинском суржике. Так вот, на дыровском блохпосту стоял малец, который стал интересоваться, откуда едет этот мужик... и в конце выяснилось, что они оба с одного села прифронтового (подконтрольного Украине), а у этого "путлерюгенда" там вся родня и тот мужик их знает. Ходит ли он к ним на ротацию, узнать не удалось, домысливать не буду. Но таких там очень много.
        Комментировать через:
        Имя:
        Отправить
      Прямой эфир
      ©2012-2015 Блогер pauluskp Все права защищены.
      Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой активной ссылки на сайт.